Дорожный налог в Беларуси не отменят. Но есть 2 предложения.

Изменения по уплате дорожного налога в Белоруссии в 2019-2020 годах.

Правительство Белоруссии рассмотрит два варианта сбора «дорожного налога» с 1 января 2020 года.

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.

Вариант 1 — ежемесячная уплата дорожного налога

Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.

Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2019 года даже сообщали должностные лица разного уровня. Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2019 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)

Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина

Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.

Вместе  с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

В 2019 году в Беларуси действуют следующие ставки «дорожного сбора».

Для автобусов и легковых автомобилей применяюся следующие ставки дорожного сбора за допуск к участию в дорожном движении в Б.В.(1 базовая величина в июне 2019 г. равна 25,5 бел.руб)

Ставки дорожного налога в Беларуси июнь 2019

Грузовые автомобили и прочие транспортные средства облагаются дорожным налогом по следующим ставкам:

Ставки дорожного налога для грузовых и прочих ТС. Беларусь 2019

Для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Как будет уплачиваться дорожный налог в Беларуси в 2020 году?

Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.

Ранее, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко резко высказался об ужесточении ответственности за пьяную езду.

 

20 комментариев

  1. Онлайнер Ответить

    В Минфине также обратили внимание, что госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения. Введение в действие нового порядка предусматривается не ранее 1 января 2020 года.
    https://auto.onliner.by/2019/09/27/zakon-127

  2. владимир Ответить

    я пенсионер и езжу на своём автомобиле по необходимости 2-4 раза в месяц. Почему я должен платить за месяц, то есть за то чем не пользуюсь. Если кто то взял в магазине товар и не оплатил и его задержали, то это — вор и сразу статья, суд, срок. А кто тогда государство, которое хочет законно украсть мои деньги. могу ли я обратиться в суд и как доказать, что я ехал один раз в месяц. и почему я должен доказывать свою невиновность. если власть может делать видеофиксацию, то фиксируйте и по факту фиксации выставляйте счет на оплату.
    спасибо за понимание.

    • Владимир Ответить

      Самое справедливое решение это включить транспортный сбор в стоимость топлива.Убеждён если бы был референдум народ проголосовал за. Сколько проехал столько заплатил. А то опять начнётся, за месяц заплатят а за три как нибудь пронесёт и что изменится — ничего не изменится. Куча квитанций и дополнительная работа для ГАИ.

      • Дмитрий Ответить

        Тогда придется платить даже тем у кого нет машины,все подорожает в разы а автомобилист будет платить дважды за одно и тоже топлива

  3. Ваcилич Ответить

    Владимиру не надо забалтывать проблему. Если решится оплата за месяц слава богу. Вы ведь сегодня за свои 2-4 обязаны платить за год. Так можно заболтаться и про час/минуты использования авто. Я тоже 9 лет на пенсии и 40 лет имею авто

  4. Владимир Ответить

    Владимиру — вор, это когда что-то было украдено или насильственно отобрано. Но в данном случае мы ДОБРОВОЛЬНО оплачиваем транспортный налог государству. То, что это было сделано по принудительству, то бишь по т.н. «закону» — этто в счет не идет. От любого рэкета можно отбиться, но только не от государственного. Тем более, в нашем правовой и народной стране.

  5. Анатолий Ответить

    Моё мнение,как и большинство водителей хотели бы чтобы данный налог был включён в стоимость топлива- всё просто,сколько заправил столько и езди,отпали бы всякие фильтрации и т.д.,которые и нужны лишь для одного???.Было обсуждение в ин-те,большинство за то чтобы данный налог был включён в стоимость автомобиьного топлива! В чем причина?.

  6. Анатолий Ответить

    Было обсуждение-данного налога-большинство за включение его в стоимость топлива! В чём дело?

    • Василий Ответить

      А если я уже заплатил дорожный сбор на год . А с первого января 2020 включат в стоимость топлива . В чем дело?

  7. Валентинп Ответить

    Разве пенсионер по возрасту имеет льготу по уплате дорожного налога в размере 50 % ??? Когда это было ???

  8. Владимир Ответить

    В нашей стране 30-40 % водителей особенно пенсионеров, дальнобойщиков,работающих вахтовым способом,жителей деревень, выезжают на своём автомобиле 2-4 раза в месяц ,поэтому большая вероятность что к 50% злостных неплательщикам добавится и часть этих людей. Поэтому нужна в корне новая система электронного считывания денег с карточки как в Европе или проще всего включить налог в цену топлива.Всех проконтролировать сложно, поэтому люди будут экономить где только можно,просто что-бы как-то содержать детей и б/у машину.

  9. Сергей. Ответить

    При существующей системе оплаты Транспортного налога (дорожного сбора ) многие автомобилисты, в том числе и я, не оплачивают госпошлину. Приведу на своём примере почему я не плочу.
    Мой автомобиль простоял с января месяца 2019 г по август месяц. Если бы проходил техосмотр в мае 2018г я бы уплатил бы налог 186 БР. За простой моей машины в гараже 7 месяцев перерасчёта никто мне не сделает.
    Если делать уплату налога по месяцам то почему необходимо делать её с 1-го по 1-е число. Если водитель не пользуется автомобилем с 1-го по 20-е число, а выезжает 21-го числа. Почему не сделать не только с 1-го по 1-е но и с 5-го по 5-е, с 12-го по 12-е и т.д.
    Прочитал на он лайнере что налог хотят привязать к пробегу. Стоимость дорожного налога вычислять из пробеге транспортного средства между интервалами ТО ( раз в год, раз в два года или каждые 10-20 тыс. км).
    При такой форме оплаты налога у меня возникает вопрос?. В этом году я ездил на машине в Грузию. Накатал более 6600 км. Проезд по территории РБ, от Минска до границы с РФ и обратно беру грубо 600км. Какой налог в этом случае я должен заплатить. Кто будет это учитывать, где и как я использовал свой автомобиль.
    В Грузии я был на машине не единственный белорус, были и другие. Многие путешествует на машине за пределами РБ. Как быть в этом случае.

  10. Игорь Ответить

    И как быть друзья? 31.12.2019 года я оплачу за два года налог за дороги, как автомобиль до 10 лет, а с 01.01.2020 года налог включат в стоимость бензина, и что получается двойная оплата????

  11. Владимир Ответить

    Не двойная, а ещё в больше раз, государство не упустит, и мне кажется, глупо надеяться на какую-то лояльность. Думаю будем платить ещё больше

  12. АЛЕКСАНДР Ответить

    а если у меня мопед и триммер и бензопила? Чего я должен платить за бензин вашу суму с налогом за дорогу? если мне дорожный сбор платить не надо.

  13. Константин, Ответить

    Все рассуждения об оплате за пользование дорогами строятся на уравниловке. В то время как тот кто имеет солидный доход «укатывает» дороги даже «по малой или большой нужде». Если пенсионеру надо выезжать по одному разу в каждый месяц в течение всего года, он должен платить за весь год. Накатает он совсем малый километраж и совсем не убьёт дороги. Тот же, кто с утра и до ночи катает на машине…? Вопрос и предложение к вам, и власть и деньги имущие — не юлите и не скупитесь, а примите справедливое решение: налог должен исчисляться только по пробегу. Тем самым поднимется ответственность сети техосмотра и даст возможность ГАИ контролировать уплату налога на любой временной отметке в течение года.

  14. Денис Ответить

    Здравствуйте
    Хочу внести предложение по поводу проблемы с дорожным сбором. Предложить решение, сформулированное мной. Но мне нужна помощь в его продвижении. С получением потента в будущем.

  15. Денис Ответить

    Дорожный Сбор. Мое предложение

    Всем добрый день!!! Я гражданин Республики Беларусь и являюсь студентом Белорусского Государственного университета Транспорта, а также имею водительские права, т.е. являюсь участником дорожного движения. Как гражданин нашей страны я на своё транспортное средство прошел технический осмотр, т.е. получил «право на эксплуатацию собственного транспортного средства», при этом уплатил «дорожный сбор», что составило на тот период 7 базовых величин. Но, как указано ранее, я студент и редко езжу домой, где находится мой автомобиль, однако дорожный сбор уплачен. Технический осмотр транспортного средства я прошел в июне 2019 года, но на данный момент на своем автомобиле я проехал около 1000 километров, т.е. автомобиль практически не эксплуатировался, а значит, я не мог принести «огромный» ущерб дорогам и дорожно-транспортной системе страны.
    Я постоянно интересуюсь как предложениями руководства нашей страны, так и комментариями наших граждан, о том, что «дорожный сбор» для граждан очень дорогой, но необходим нашей стране, т.к водители, пользуясь инфраструктурой дорожной сети страны, наносят «ущерб» этой сети, не восполняя средства на их ремонт и эксплуатацию, однако водители не согласны с данным налогом (сбором). Было очень много предложений либо об отмене данного налога /сбора/, либо включения в топливо, либо об его изменении. Я, проанализировав все предложения и, обдумав их, предлагаю, чтобы данный налог, коль его отмена не возможна, включить его в «шину», т.е., чем дольше (больше) ты ездишь по дорогам страны, тем быстрее идет износ шины, а, значит, шины нужно менять чаще. Чем не альтернатива топливу (чем чаще заправляешься, чем больше платишь налог на дороги).
    Многие могут возразить, что граждане страны покупают б/у «резину», что им поможет «уйти то налога». Давайте проанализирует данный «вывод»: 1-е – топливо не все покупают на «заправке»; 2-е – большинство людей отказываются от б/у «резины» в пользу новых; 3-е – новые колеса («резину») можно купить в беспроцентную рассрочку, что не бьет по «карману»; 4-е – новые колеса («резина») реальная безопасность при эксплуатации транспортного средства; 5-е – можно увеличить налог на ввозимую б/у резину (все равно она не безопасна), а если кто-то на внутреннем рынке её и купил, то ранее налог на неё уже был заплачен (как за новую, просто на ней ездит другой).
    А теперь анализ: в июне 2019 года дорожный сбор 7 базовых величин, т.е. 7х25,5= 178,5 бел. рублей, на мой автомобиль 1990 года выпуска. Покрышка автомобиля в среднем рассчитана на пробег в 50-60 тыс. километров. При своей эксплуатации автомобиля на нем я могу ездить около 10 лет, что будет справедливо (я не наношу «огромный» вред дорожной сети Республики Беларусь). А любители «дрифта» или «драфта», которые палят и бензин и «резину», пусть за это платят, это же их выбор платить за «резину» и бензин. Любители дальних либо скоростных поездок увеличивают износ «резины» из-за «личной любви к трассе», что вполне компенсируется расходом на новую «резину» и предлагаемым налогом к нему (дачники не «лихачат»).
    А теперь: 178,50 бел. рублей мы раскинем на 10 лет:
    178,50/ 10=17,85 бел. рублей за 1 год (Ну как выгодно?)
    Некоторые политики ссылаются на то, что «добавление данного налога в топливо» скажется на повышение топлива не только для граждан, но и для социальных и специальных служб (данная информация имеется в информационном пространстве). Но при включении данного предложения в «шину», льготу для них можно сохранить.
    Прошу рассмотреть данное предложение. Согласен на изменения и дополнения, но с учетом моих интересов, патента, а также интересов граждан страны и государства.

    Защищено авторскими правами

  16. 8510199 Ответить

    «Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *