Дорожный налог в Беларуси не отменят. Но есть 2 предложения.

Изменения по уплате дорожного налога в Белоруссии в 2019-2020 годах.

Правительство Белоруссии рассмотрит два варианта сбора «дорожного налога» с 1 января 2020 года.

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.

Вариант 1 — ежемесячная уплата дорожного налога

Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.

Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2019 года даже сообщали должностные лица разного уровня. Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2019 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)

Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина

Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.

Вместе  с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

В 2019 году в Беларуси действуют следующие ставки «дорожного сбора».

Для автобусов и легковых автомобилей применяюся следующие ставки дорожного сбора за допуск к участию в дорожном движении в Б.В.(1 базовая величина в июне 2019 г. равна 25,5 бел.руб)

Ставки дорожного налога в Беларуси июнь 2019

Грузовые автомобили и прочие транспортные средства облагаются дорожным налогом по следующим ставкам:

Ставки дорожного налога для грузовых и прочих ТС. Беларусь 2019

Для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Как будет уплачиваться дорожный налог в Беларуси в 2020 году?

Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.

Ранее, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко резко высказался об ужесточении ответственности за пьяную езду.

 

11 комментариев

  1. Онлайнер Ответить

    В Минфине также обратили внимание, что госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения. Введение в действие нового порядка предусматривается не ранее 1 января 2020 года.
    https://auto.onliner.by/2019/09/27/zakon-127

  2. владимир Ответить

    я пенсионер и езжу на своём автомобиле по необходимости 2-4 раза в месяц. Почему я должен платить за месяц, то есть за то чем не пользуюсь. Если кто то взял в магазине товар и не оплатил и его задержали, то это — вор и сразу статья, суд, срок. А кто тогда государство, которое хочет законно украсть мои деньги. могу ли я обратиться в суд и как доказать, что я ехал один раз в месяц. и почему я должен доказывать свою невиновность. если власть может делать видеофиксацию, то фиксируйте и по факту фиксации выставляйте счет на оплату.
    спасибо за понимание.

    • Владимир Ответить

      Самое справедливое решение это включить транспортный сбор в стоимость топлива.Убеждён если бы был референдум народ проголосовал за. Сколько проехал столько заплатил. А то опять начнётся, за месяц заплатят а за три как нибудь пронесёт и что изменится — ничего не изменится. Куча квитанций и дополнительная работа для ГАИ.

  3. Ваcилич Ответить

    Владимиру не надо забалтывать проблему. Если решится оплата за месяц слава богу. Вы ведь сегодня за свои 2-4 обязаны платить за год. Так можно заболтаться и про час/минуты использования авто. Я тоже 9 лет на пенсии и 40 лет имею авто

  4. Владимир Ответить

    Владимиру — вор, это когда что-то было украдено или насильственно отобрано. Но в данном случае мы ДОБРОВОЛЬНО оплачиваем транспортный налог государству. То, что это было сделано по принудительству, то бишь по т.н. «закону» — этто в счет не идет. От любого рэкета можно отбиться, но только не от государственного. Тем более, в нашем правовой и народной стране.

  5. Анатолий Ответить

    Моё мнение,как и большинство водителей хотели бы чтобы данный налог был включён в стоимость топлива- всё просто,сколько заправил столько и езди,отпали бы всякие фильтрации и т.д.,которые и нужны лишь для одного???.Было обсуждение в ин-те,большинство за то чтобы данный налог был включён в стоимость автомобиьного топлива! В чем причина?.

  6. Анатолий Ответить

    Было обсуждение-данного налога-большинство за включение его в стоимость топлива! В чём дело?

    • Василий Ответить

      А если я уже заплатил дорожный сбор на год . А с первого января 2020 включат в стоимость топлива . В чем дело?

  7. Валентинп Ответить

    Разве пенсионер по возрасту имеет льготу по уплате дорожного налога в размере 50 % ??? Когда это было ???

  8. Владимир Ответить

    В нашей стране 30-40 % водителей особенно пенсионеров, дальнобойщиков,работающих вахтовым способом,жителей деревень, выезжают на своём автомобиле 2-4 раза в месяц ,поэтому большая вероятность что к 50% злостных неплательщикам добавится и часть этих людей. Поэтому нужна в корне новая система электронного считывания денег с карточки как в Европе или проще всего включить налог в цену топлива.Всех проконтролировать сложно, поэтому люди будут экономить где только можно,просто что-бы как-то содержать детей и б/у машину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *