Европейский союз выделит Беларуси более € 1,2 млрд на развитие транспортной системы
Инвестиции рассчитаны на период до 2030 года, но большая их часть будет профинансирована до 2020, прежде всего это развитие дорожной сети и электрификация железной дороги. Кстати, последнее для Белоруссии очень своевременно и актуально, поскольку с вводом в действие Белорусской АЭС появятся дополнительные электрические мощности. Выделен даже оин из конкретных планов инвестиций — электрификация железной дороги Жлобин — Калинковичи.
Обозначена и общая цель плана — присоединение шести стран бывшего СССР (Беларусь, Грузия, Украина, Молдова, Армения и Азербайджан) участвующих в программе Восточного партнерства к ТTEN – трансевропейской транспортной сети – системе транспортных путей и коридоров, разработанной для удобства сообщения между странами внутри ЕС и приграничными к Евросоюзу государствами.
Общее финансирование транспортного проекта 12,8 миллиардов евро
Еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булк также обозначила приоритеты этой программы – «Усиление транспортных взаимосвязей как внутри региона Восточного партнерства, так и между ним и Европейским Союзом, может дать толчок не только экономическому росту, но и приведет к созданию новых рабочих мест»
Большая часть финансирования, а именно €9,5 млрд. пойдет непосредственно на строительство новых автомобильных и железных дорог, а также на глобальную модернизацию и электрификацию уже существующих транспортных коридоров в указанных странах.
Больше всего финансирование получит Украина – €4,5 млрд., Грузия – €3,5 млрд., и как отмечалось Беларусь – €1,2 миллиарда.
По проекту будет построено 5000 км новых автодорог и железнодорожных путей
Ожидается, что в ходе реализации данной программы на территории стран Восточного партнерства появится почти 5 тыс.км современных автомобильных дорог и железнодорожных магистралей. Кроме того часть средств будет направлена на строительство и модернизацию аэропортов, морских и речных портов, логистических центров. Всего в программе более 100 инфраструктурных проектов.
Эксперты отмечают данный план как беспрецедентный, как по масштабам, так и финансированию. Основную часть финансовых средств предоставят Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), кроме того ожидают присоединения к инвестициям и частных партнеров. €700 млн. внесут непосредственно 6 стран Восточного партнерства.
Раннее в нашей стране была принята Государственная программа и представлен план развития автомобильных дорог Беларуси на 2017—2020 годы.
Европейский союз также активно участвовал в финасировании строительства Минской МКАД-2 и ряде других инфраструктурных проектов, в т.ч. в реконструкции пограничных переходов.