Подведены итоги общественного обсуждения проекта изменений в Правила дорожного движения
С 12 по 27 сентября 2024 года в рамках Правового форума Беларуси активно шло обсуждение нового проекта Указа Президента Республики Беларусь, касающегося внесения изменений в нормы дорожного движения. В ходе этого обсуждения, на специализированной платформе было зарегистрировано 627 обращений от граждан.
Большая часть комментариев касалась правил пересечения дороги на велосипедах и средствах персональной мобильности (СПМ), а также нового определения СПМ, которое предполагает ограничение скорости электросамокатов и велосипедов до 25 км/ч.
Относительно предложенных изменений, примерно 57% участников форума выразили своё несогласие с поправкой, предусматривающей необходимость спешивания при пересечении дороги, в то время как около 43% поддержали её. Важно отметить, что большинство тех, кто выступил против спешивания, составляли велосипедисты и пользователи СПМ, что было отражено в их комментариях.
Предложено сохранить возможность не спешиваться на перекрестках и переходах
В качестве компромиссного решения, некоторые участники предложили сохранить возможность пересекать дорогу без спешивания для велосипедистов и пользователей СПМ при условии, что они будут уступать дорогу автомобилям.
Вопросы, связанные с определением СПМ и статусом устройств, превышающих установленные скоростные ограничения, вызвали наибольший интерес среди граждан. Особенно актуальными стали вопросы о том, как будет регулироваться движение таких устройств и какие документы потребуются для их использования в дорожном движении.
В рамках общественного обсуждения, инициированного Министерством внутренних дел Беларуси, был предложен ряд нововведений в существующие Правила дорожного движения.
На управление электросамоката потребуются водительские права?
Среди предложенных инициатив особое внимание привлекают следующие пункты: предложение о снижении максимально разрешенной скорости для средств персональной мобильности (СПМ);
- инициатива о повышении минимально допустимого возраста для управления СПМ; предложение о нормализации правил стоянки СПМ и велосипедов;
- идея о предоставлении велосипедистам права передвигаться по дорогам общего пользования без ограничений, вне зависимости от наличия специальных дорожных элементов;
- предложение о введении обязательности сдачи экзаменов и получения специального удостоверения для велосипедистов и пользователей СПМ.
Эти изменения направлены на повышение безопасности дорожного движения и упорядочивание использования СПМ и велосипедов в городской инфраструктуре.
Летом, в соцсетях завирусился ролик, как в одном из минских дворов парень на электросамокате уходит от погони ГАИ