Вы сейчас просматриваете Украина отказывается от автобусов МАЗ и другой белорусской техники

Украина отказывается от автобусов МАЗ и другой белорусской техники

Правительство Украины ввело 35%-ую импортную пошлину на продукцию белорусского автопрома

Межведомственная комиссия по международной торговле Украины сообщила об установлении фактов дискриминационных и недружественных действий со стороны Республики Беларусь относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины — предприятий автомобилестроения и применении адекватных ответных мер.

Решение (Рішення – укр.) №486/2021/4411-03 опубликовано официальным правительственным изданием Кабмина Украины “Правительственный курьер“

СООБЩЕНИЕ
О установления фактов дискриминационных и недружественных действий со стороны Республики Беларусь
относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины –
предприятий автомобилестроения и применения адекватных мер

В соответствии с Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» (далее – Закон) и Порядка проведения расследований с целью установления фактов дискриминационных и / или недружественных действий со стороны других государств, таможенных союзов или экономических группировок относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 22.11.1999 № 2120 (далее – Порядок), Межведомственная комиссия по международной торговле (далее – Комиссия) 16.04.2021 рассмотрела представленные Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины материалы по установлению фактов дискриминационных и недружественных действий со стороны Республики Беларусь относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины – предприятий автомобилестроения и применения адекватных мер.

По результатам рассмотрения указанных материалов было установлено, что Правительством Республики Беларусь созданы искусственные барьеры в отношении импортируемых из Украины колесных транспортных средств в виде утилизационного сбора и неравных условий участия в государственных закупках, в результате чего затрудняется доступ продукции украинских предприятий на рынок Республики Беларусь.

Такие действия Республики Беларусь противоречат статьям 5 и 6 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011 (СНГ), статьи 2 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 17.12.1992 и считаются дискриминационными и недружественными действиями в понимании положений Закона и порядке.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью восьмой статьи 29 Закона, Комиссия приняла решение №486 / 2021 / 4411-03 «Об установлении фактов дискриминационных и недружественных действий со стороны Республики Беларусь относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины – предприятий автомобилестроения и применения адекватных мер »(далее – Решение Комиссии), согласно которому решила как адекватная мера в ответ ввести специальную пошлину в отношении импорта в Украину товара происхождением из Республики Беларусь, имеет следующее описание:

моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя, новые, которые классифицируются по кодам 8702 10 11 10, 8702 10 30 11, 8702 10 91 00, 8702 20 10 10, 8702 20 10 90, 8702 20 90 00 , 8702 30 10 00, 8702 30 90 00, 8702 40 00 10, 8702 40 00 90, 8702 90 11 00, 8702 90 31 00, 8702 90 90 00 согласно УКТВЭД;

моторные транспортные средства для перевозки грузов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т и с массой транспортного средства более 20 т, новые (исключая автомобильных шасси с кабиной), которые классифицируются по кодам 8704 22 91 00 и 8704 23 91 00 согласно УКТВЭД;

отдельные моторные транспортные средства специального назначения, а именно: автомобили грузовые для аварийного ремонта, автокраны, автомобили уборочные для дорог, автомобили поливомоечные, автомобили-мастерские, автогидроподъемники, новые, которые классифицируются по кодам 8705 10 00 00 и 8705 90 80 90 согласно УКТВЭД .

Размер ставки специальной пошлины в отношении импорта в Украину товара составляет 35% от таможенной стоимости. Специальная пошлина применяется с момента вступления в силу Решением Комиссии и к установлению факта прекращения Республикой Беларусь дискриминационных и недружественных действий в отношении Украины.

Импорт на таможенную территорию Украины товара без сертификата о происхождении или других документов о происхождении товара, определенных международными соглашениями о свободной торговле, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, и, в случае невозможности определения его происхождения, осуществляется с уплатой специальной пошлины в размере, установленном Решением Комиссии.

Решение Комиссии вступает в силу через 10 дней со дня опубликования настоящего сообщения.

Межведомственная комиссия по международной торговле

Под специальную пошлину 35% попадают и троллейбусы Белкоммунмаш и автокраны

Изучив документ, следует отметить, что помимо продукции МАЗ “Минского автомобильного завода” под действие повышенной импортной пошлины попадает и продукция холдинга “Белкоммунмаш” с широкой линейкой электробусов и троллейбусов оснащенных тяговыми электродвигателями.

Раннее Мэр Львова Андрей Садовой объявил, что Львов отказывается от покупки сотни белорусских МАЗов за счет средств кредита Европейского банка. (Видео)

https://youtu.be/7sfDrbP9A_E

Новости по теме

Украина ввела 34% пошлину на газосиликатные блоки из Беларуси

Украина объявила войну газосиликату из Белоруссии

У этой записи один комментарий

  1. Стало известно, кто убедил украинцев отказаться от белорусских автобусов МАЗ
    Выяснилось, что именно белорусская диаспора в Украине настояла на том, чтобы южная страна-соседка отказалась импортировать белорусские автобусы МАЗ.

Добавить комментарий