Вы сейчас просматриваете Поправки в Закон “О дорожном движении” – ноябрь 2023 г.

Поправки в Закон “О дорожном движении” – ноябрь 2023 г.

Изменения коснуться выдачи в/у и экзаменов в ГАИ

Депутаты Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Что же в этом документе нового?

О статусе водительского удостоверения

Изменения коснулись порядка признания водительских удостоверений недействительными. Согласно проекту, водительское удостоверение будет считаться недействительным в следующих случаях:

  • если срок его действия истек;
  • если владелец получил новое водительское удостоверение до окончания срока действия предыдущего;
  • если владелец умер или был объявлен умершим.
Внесены изменения в закон о статусе в/у и правила обучения на водительские права в Беларуси
Водительское удостоверение РБ (Образец)

Целью этих изменений является повышение достоверности статистики по количеству действующих водительских удостоверений и предотвращение их незаконного использования. Однако законопроект не предполагает лишение водительского удостоверения тех, кто был признан безвестно отсутствующим, так как это может нарушать права граждан и создавать проблемы при их появлении.

О обучении и сдаче экзаменов на водительские права

Произошли изменения в распределении полномочий между разными министерствами по вопросам обучения и аттестации водителей различных видов транспортных средств и самоходных машин. Эти изменения направлены на упрощение и улучшение процесса подготовки и экзаменования водителей, а также на снижение административной нагрузки на них.

Согласно новым правилам, Министерство внутренних дел получает полномочия по согласованию единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими. Ранее эти полномочия принадлежали Государственной автоинспекции (ГАИ). Это означает, что МВД будет определять требования к содержанию и объему обучения, а также к квалификации преподавателей и инструкторов.

Одним из важных нововведений является то, что граждане, которые хотят получить права на управление механическими транспортными средствами с механической трансмиссией, теперь могут выбирать, на каком типе транспортного средства они хотят сдавать экзамен: с механической трансмиссией или на автомобиле с АКПП. Это позволит им подобрать более удобный для них вариант и не зависеть от наличия или отсутствия определенного типа транспортного средства в автошколе или на экзаменационной площадке.

Экзаменуемый на права "на механике" может сдавать вождение на авто с "автоматом"
Выбор коробки передач за экзаменуемым

Другим изменением является то, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия и Министерство транспорта и коммуникаций получают полномочия по установлению перечня учебно-программной документации, порядка её разработки и утверждения, наполняемости учебной группы, формы аттестации слушателей и порядка её проведения при реализации образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей. Это означает, что эти министерства будут регулировать процесс обучения и аттестации водителей специальных видов транспорта, таких как тракторы, самоходные машины и другие.

О удостоверениях тракториста-машиниста

Наконец, отменяются полномочия Минсельхозпрода, связанные с выдачей и обменом удостоверений тракториста-машиниста, государственной регистрацией колёсных тракторов, прицепов к ним, самоходных машин. Эти функции переходят к местным исполнительным и распорядительным органам. Это позволит сократить количество документов и процедур, необходимых для получения или обновления прав на управление этими видами транспорта.

О информационной системе “ГАИ МВД РБ”

Законодатели сообщили и некоторых изменениях, которые произошли в автоматизированной информационной системе «Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел». Эта система содержит документированную информацию об автомобилях, их владельцах, нарушениях ПДД и других аспектах деятельности ГАИ. Раньше эта система формировалась и использовалась по правилам, установленным МВД. Но с недавнего времени правительство получило полномочия определять, какие данные должны входить в эту систему, как они должны собираться и обрабатываться, а также кто и как может получать доступ к этой информации. МВД же остается ответственным за техническое обеспечение функционирования системы.

— После принятия и реализации поправок в Закон “О дорожном движении в Республике Беларусь” будут созданы правовые основания для представления из АИС ГАИ сведений о факте выдачи водительского удостоверения и о наличии ограничений на право управления механическим транспортным средством. Получателями такой информации будут, к примеру, каршеринговые фирмы, которые в силу требований законодательства должны исключать случаи передачи автомобилей в управление тех лиц, кто права управления не имеет. Таким образом, налаженное информационное взаимодействие будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и соблюдению правил – пояснил СМИ член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Денис Карась.

Депутаты изменят порядок использования ИС Госавтоинспекции Республики Беларусь
С сайта belta.by

Окончательно, законопроект будет принят обеими палатами Парламента и подписан Президентом Республики Беларусь, после чего он вступит в законную силу.

У этой записи один комментарий

  1. Люся

    Вроде ничего “плохого” в этих изменениях нет. Поживем – посмотрим как будут работать

Добавить комментарий