Схема уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра будет отменена в ближайшее время
Заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Кухарев, в интервью СМИ сообщил, что вопрос отвязки уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра автомобиля, а так же решение о его помесячной оплате и скидках при годовом взносе практически готово.
“Нормативные документы по порядку уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уже готовы, решение будет принято в ближайшее время” – пояснил вице-премьер Беларуси.
Как будет оплачиваться дорожный сбор и госпошлина
Проектом указа предусмотрено закрепить для физических лиц – владельцев транспортных средств внесение платы за участие ТС в дорожном движении помесячно (минимальный период) либо за два года (максимальный). К тому же при оплате за год и более будет применяться коэффициент 0,8 к ставке дорожного сбора конкретного автомобиля. К тому же предусмотрены льготы для ветеранов ВОВ, инвалидов I или II группы – они будут уплачивать половину ставки. Предлагается так же освободить от уплаты сбора физические лица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.
Плату предлагается вносить непосредственно до начала участия в дорожном движении но не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Перечисление денежных средств будет производиться через ЕРИП.
Ниже представлены размеры ставки дорожного сбора для физических лиц указанные в базовых величинах. По состоянию на 10 июля 2020 года размер базовой величины (Б.В.) установлен в сумме 27 белорусских рублей.
Для транспортных средств, владельцами которых являются ИП (индивидуальные предприниматели) или юридические лица дорожный сбор по прежнему будет называться – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Лизинговые автомобили, эксплуатируемые физическими лицами, так же будут уплачивать госпошлину.
Для автомобилей принадлежащих предприятия и организациям, индивидуальным предпринимателям, устанавливается такой же порядок уплаты дорожного сбора, как и для физ лиц но по следующим ставкам.
Следует отметить что это пока проект решения и, возможно, размеры госпошлины могут несущественно измениться.
Ответственность за неуплату дорожного сбора и госпошлины в Беларуси в 2020 г.
В настоящий момент неуплата госпошлины подразумевает отсутствие отметки о прохождении государственного технического осмотра, соответственно административная ответственность наступает по пунктам 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ. Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.
Статья 18.12. КоАП РБ. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства
…….5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
……9. Действия, предусмотренные частями 1, 3–5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
В проекте же предполагается обязательство внесения платы либо госпошлины в двойном размере за тот период, в котором транспортное средство принимало участие в движении. Каким нормативным актом и по какому порядку будет применяться данная норма, станет известно при принятии окончательного решения по отвязке дорожного сбора от техосмотра.
Ранее предлагалось несколько вариантов уплаты дорожного сбора, в т.ч. включение пошлины в стоимость автомобильного топлива, но как оказалось, власти не приняли данное предложение.
Пошла вторая пятилетка отвязки дорожного сбора от техосмотра!
Интересно это у них работа складывается… несколько лет что-то подготавливают/перекладывают/рассматривают, “а воз и ныне там”
А зарплата у решателей гораздо больше чем “по-питцот”. Так можно и годами решать.
Дорожный сбор это ЗЛО!
Эсть быстрое решение этой проблемы, чтобы все стало справедливо и были учтены все стороны данного вопроса, а то чиновникам как то медленно думается, используя служебный транспорт и не зная как люди живут от зп до зп!
Нужно у министра отобрать служебную машину, сделать так, чтобы ему денег хватало впритык… на еду, на комуналочку, на бензинчик…. Тогда решение о том как и куда привязать или отвязать дорожный сбор очень быстро к нему придет!!! И причем очень справедливое и здравое решение!
Вот эта вся нагрузка ,на почтовые отделения,банки,контрольные органы,суды,тысячи камер видеофиксации ,оплата штрафов,нервотрёпка. .Зачем всё зто ? Когда это всё может решить один компьютер установленный на АЗС при покупке бензина. Мы вот допустим оплатили услуги ЖКХ и тут-же с нас высчитали 60 копеек по отдельной квитанции сбор за услугу . Так давай-же так просто решим и с транспортным налогом. Практически эта система уже у нас работала 80 лет и всё было нормально.
Убеждён,что все вопросы по транспортному налогу можно решать при покупке топлива.Так как при покупке топлива для разных ведомств
можно отпускать топливо с разной ценовой надбавкой. Зато в этот транспортный налог будут вовлечены все 100 процентов населения и таким образом на цены в магазинах ни чего не повлияет. А так как в бензокосах и бензопилах и т.п. нет катализаторов , то-есть фильтров очистки выхлопных газов, то эта добавка пойдёт на восстановление экологии дорог ,пешеходных дорожек к их посёлкам. Это решение сократит тысячи людей которые только и будут заниматься контролем ,и ни одна машина не сможет выехать без уплаты налога. Вот этого больше всего хотят наши граждане- честности и прозрачности.