Степень опьянения разделят на 2 стадии. Лишать прав будут на 5 лет.

В ГАИ Беларуси предлагают разграничить шкалу алкогольного опьянения для ужесточения ответственности особо пьяных водителей

Предполагается внести изменения в статью 18.16 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП Республики Беларусь), в которой будут предусмотрены две градации степени алкогольного опьянения лица, управляющего транспортным средством – об этом сообщил в интервью белорусскому телеканалу ОНТ начальник республиканской Госавтоинспекции Дмитрий Корзюк.

Прибор для измерения уровня алкоголя в выдыхаемом воздухеПервая степень (мелкое опьянение) – наличие от 0,3 до 0,79 промилле алкоголя в крови нарушителя, ответственность за которое будет наказание в виде штрафа в 100 Б.В.  или 2550 рублей (*базовая величина на 07.07.19 равна 25,5 бел.руб.) и лишения прав управления автомобилем на 3 года. (как в действующем законодательстве).

Вторая степень (сильное опьянение) – более 0,8 промилле алкоголя, что повлечет наказание в виде 5 лет лишения водительского удостоверения виновного лица и штрафом в размере 200 Б.В., что эквивалентно 5100 рублей.

Изменения в КоАП больно ударят по любителям пьяной езды за рулем

Данные нововведения мы согласовали практически со всеми заинтересованными ведомствами страны. При переработке Кодекса об административных правонарушениях [КоАП РБ], я думаю, эта норма будет внесена, — резюмировал глава республиканской ГАИ.

Статья 18.16. КоАП РБ (действует по состоянию на 07 июля 2019 года) Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

2. Исключена.

3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

Следует отметить, что бывший глава МВД Беларуси Игорь Шуневич неоднократно выступал за ужесточение наказания. Чтобы изъятие автомобиля производилось при первом же задержании нетрезвого водителя, плюс лишение водительских прав вплоть до пожизненного. А упростить механизм возможно было при помощи введения системы штрафных баллов. Накопил их определённое количество – пешеход навсегда.

Президент Лукашенко неоднократно призывал ужесточить наказание для пьяных

“Алкашам места за рулём нет” – в такой жесткой форме глава Белоруссии высказывался за ужесточение ответственности для любителей пьяной езды.

“Здесь необходим быть самый жесткий спрос, особенно если это связано с тем, что ты сел за руль пьяный и убил человека. Разговоров тут быть не должно» – так резюмировал проблему с пьянством на дорогах страны Александр Лукашенко.

Будут ли введены поправки в административный кодекс, и в частности в статью 18.16 КоАП РБ возможно станет известно после осенней сессии белорусского парламента (Палаты представителей Республики Беларусь).

Ожидается, что нововведения вступят в силу с 2020 года.

 

Читайте также:

комментариев 6

  1. Леонид:

    Где людям взять такие деньги, лишает так лишай, два наказания за одно нарушение

  2. ГИБДД:

    В день ГАИ задерживает в среднем 30-150 пьяных водителей. Как будут штрафовать по новым правилам
    27.09.2019 belnovosti.by
    Такие цифры были озвучены начальником ГАИ Беларуси Дмитрием Корзюком в ходе прямой телефонной линии.
    По его словам, предпринятые ГАИ меры помогли снизить количество таких случаев, однако проблема остается актуальной.
    Поэтому в ГАИ считают нужным ужесточить ответственность за вождение в нетрезвом виде.

  3. DJOKER:

    Что за бред. Я до сих пор не могу понять. Как можно применить ст. 18.16ч3 пьяный за рулём, если в моём случае машина была холодной, меня не было рядом с машиной я с соседом выпил у его во дворе (частный дом) оставил документы и ключи от машины у соседа и собрался идти домой пешком потому, что пьяный за руль не сажусь никогда. При выходе из калитки встретился с ГАИ, попросили меня показать документы на машину, после забрали права и дали трубку показало 1.8 промилле. В общем 18.16ч3, 18.17ч2 хотя машина была по словам ментов без видимых повреждений и холодная. За то, что я выпил во дворе дома меня лишили прав на 5 лет и дали мне штраф 54,5 базовых. Как можно применить ст. 18.16ч3 если я даже близко не был рядом с машиной. Дебилы закон пишут.

  4. ИВ:

    Каждый думает только о себе и сроки ,и штрафы выставляет на угад, и совсем никакой логики.

    • Ярослав:

      Сейчас в Беларуси лишают прав на 3 года без возможности досрочного возврата водительского удостоверения. Допустимая норма алкоголя в крови-это всего 0,3 промилле. Что весьма спорно. Ибо во многих других странах Мира, допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,5 и более промилле.

      0,3 промилле-это очень незначительная величина. Которая может образоваться после употребления алкоголя ещё с прошлого дня. Тем не менее, наказание даже за 0,31 промилле составляет 3 года лишения водительского удостоверения. Что весьма жестоко и несправедливо. Садясь за руль после вчерашнего употребления алкоголя, человек не совершает никаких умышленных действий, нарушающих правопорядок. Тем не менее несёт ответственность как человек, который употребил управлял транспортным средством после бутылки выпитого алкоголя. Нет градации наказания.

      Так ли опасно вождение с 0,31 промилле, что за него нужно наказывать таким варварским способом? На этот вопрос нет ответа. Ибо ГАИ Беларуси не приводит статистику, какое количество ДТП произошло с виновниками-водителями у которых было 0,31-0,49 промилле алкоголя в крови. Можно предположить, что таких ДТП не так и много.

      Кроме того, совершенно не понятно, почему наказание за управление траснспортным средством в состоянии алкогольного опьянения всегда наказывается лишением прав на 3 года. Нет минимального и максимального наказания за это правонарушение. В то время, как любые другие преступления и правонарушения, наказание может быть увеличено или уменьшено, в зависимости от обстоятельств конкретного дела.

      Если преступник совершит убийство, то ему могут назначить минимальное или максимальное наказание из ходя из самых разных факторов( от 8 до 15 лет лишения свободы). Если водитель попадётся нетрезвым за рулём, то наказание всегда будет одинаково. И это 3 года лишения водительских прав. Такой подход несправедливый, нет градации наказания. Например, за небольшое превышение нормы наличия алкоголя в крови, можно вполне назначить наказание в 1 или 2 года лишения водительских прав. В этом плане вор, убийца или любой другой преступник имеет привилегии по отношению к нетрезвому водителю. Ведь нетрезвого водителя ждёт всегда одно наказание. А убийце или вору назначают наказание, изучая обстоятельства уголовного дела.

      Смысла нет говорить о том, как непросто даётся потеря утрата водительского удостоверения. Кто-то зарабатывает на жизнь, сидя за рулём автомобиля. У кого-то другие жизненные обстоятельства, что нужно водить машину. Тем не менее, государство очень легко лишает граждан права водить автомобиль. Не обращая внимание на обстоятельства этого деяния. И на последствия, особенно социальные.

      С другой стороны, многие говорят, ведь нетрезвые водители опасны. В таких случаях они приводят многие резонансные случаи, произошедшие в Беларуси за последние время. Этих случаев много. Как с этим бороться? Очень просто. Жестоко наказывать за ДТП в состоянии алкогольного опьянения и аварии, случившиеся по вине грубых нарушений правил дорожного движения. Наказание должно быть не коллективным, а точечным. Выпил-убил человека, сидя за рулём транспортного средства-получи наказание в 10-15 лет лишения свободы. Сейчас в Республике Беларусь наказание за убийство на дороге весьма либерально, максимум 7 лет лишения свободы. В реальности, наказывают и того меньше. 3-5 лет колонии поселения или тюрьмы. Это мало. Водители не боятся совершать аварии, а значит не боятся наказания за такие преступления. Перспектива провести 8-15 лет за решёткой остановит большинство потенциальных убийц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru