Белоруссия получит 1,2 миллиарда евро от ЕС на развитие транспорта

Программа Евросоюза по развитию инфраструктуры в Беларуси

Европейский союз выделит Беларуси более € 1,2 млрд на развитие транспортной системы

Инвестиции рассчитаны на период до 2030 года, но большая их часть будет профинансирована до 2020, прежде всего это развитие дорожной сети и электрификация железной дороги. Кстати, последнее для Белоруссии очень своевременно и актуально, поскольку с вводом в действие Белорусской АЭС появятся дополнительные электрические мощности. Выделен даже оин из конкретных планов инвестиций — электрификация железной дороги Жлобин — Калинковичи.

Обозначена и общая цель плана — присоединение шести стран бывшего СССР (Беларусь, Грузия, Украина, Молдова, Армения и Азербайджан) участвующих в программе Восточного партнерства к ТTEN — трансевропейской транспортной сети — системе транспортных путей и коридоров, разработанной для удобства сообщения между странами внутри ЕС и приграничными к Евросоюзу государствами.

Общее финансирование транспортного проекта 12,8 миллиардов евро

Еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булк также обозначила приоритеты этой программы — «Усиление транспортных взаимосвязей как внутри региона Восточного партнерства, так и между ним и Европейским Союзом, может дать толчок не только экономическому росту, но и приведет к созданию новых рабочих мест»Европейский союз и страны Восточного партнерства. Картинка
Большая часть финансирования, а именно €9,5 млрд. пойдет непосредственно на строительство новых автомобильных и железных дорог, а также на глобальную модернизацию и электрификацию уже существующих транспортных коридоров в указанных странах.
Больше всего финансирование получит Украина — €4,5 млрд., Грузия — €3,5 млрд., и как отмечалось Беларусь — €1,2 миллиарда.

По проекту будет построено 5000 км новых автодорог и железнодорожных путей

Ожидается, что в ходе реализации данной программы на территории стран Восточного партнерства появится почти 5 тыс.км современных автомобильных дорог и железнодорожных магистралей. Кроме того часть средств будет направлена на строительство и модернизацию аэропортов, морских и речных портов, логистических центров. Всего в программе более 100 инфраструктурных проектов.

Эксперты отмечают данный план как беспрецедентный, как по масштабам, так и финансированию. Основную часть финансовых средств предоставят Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)  и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), кроме того ожидают присоединения к инвестициям и частных партнеров. €700 млн. внесут непосредственно 6 стран Восточного партнерства.

Раннее в нашей стране была принята Государственная программа и представлен план развития автомобильных дорог Беларуси на 2017—2020 годы.

Европейский союз также активно участвовал в финасировании строительства Минской МКАД-2 и ряде других инфраструктурных проектов, в т.ч. в реконструкции пограничных переходов.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *